Иркутский Дацан

  • Число враждебных существ неизмеримо, как пространство.
    Их всех одолеть невозможно.
    Но, если победишь гнев, —
    Покоришь всех врагов.

    Шантидэва

  • Если вы преданны и удачливы, то даже если вы отклонитесь от пути, сила вашего устремления снова направит вас верно. Поэтому такое решающее значение имеет преданный и устремленный ум.

    Миларепа

  • ЧЕТЫРЕ ОПОРЫ МУДРОГО.

    Не на личность опирайся,а на Учение.
    Не на слова,а на смысл.
    Не на относительный смысл,а на высший.
    Не на интеллектуальное знание, а на мудрость.

    Другими словами, нужно опираться не на славу и статус наставника, а на сказанное им; но не просто на сказанное, а на его смысл; но не на относительный смысл, а на высший; и…[Читать далее]

  • Дхарма Его Святейшества XII Пандито Хамбо Ламы Даша Доржо Этигэлова
    Сентябрин 25-да, тахиа сарын 5-й хүхэгшэ туулай үдэр. Этигэл Хамба Ламын сургаал.
    Нэгэ хүн 6-7 настай хүбүүн асараад: “Эхэнь хүбүүгэй харана үгэй” гэнэ. Этигэл Хамба Лама дуган руу заагаад: “Урда наснай алдаа байбал сахил хүртээд засажа болоно” гэжэ айлдаа.
    Эрэ хүн энэ хү…[Читать далее]

  • 1.1. Жанчиб Од, Намнанай Шагдар-гэгэн, выдающийся гелонг-лама (Намнанай-багша)

    В число великих йогов мира входит бурятский святой Жанчуб Сультим Палзанпо Намнанэ. Его выдающаяся религиозная и общественная деятельность была направлена на распространение Дхармы в Северной стране, процветание этого края, на благо всех живых существ.

    Согласно некот…[Читать далее]

  • Сентябрин 24-дэ, тахиа сарын 4-й хүхэ бар үдэр. Этигэл Хамба Ламын сургаал.
    Ехэ гал үзэгдээд: “Галдаа юүмэ үргэгты” гэжэ дуулда. Этигэл Хамба Лама: “Эхэ магтаалаар дээды тахихахада Ялажа түгэсэ нүгшэхсэн сонсохо” гэжэ айлдаа.

    Мүнөөдэр 15 жил болсон Этигэл Хамба Лама манда заларсанинь. Энэ ехэ ушартай юүмынь бэди жил бэрэ тэмдэглэжэ Хамба Лам…[Читать далее]

  • Наименование одной из практик тибетского буддизма. Основателем школы чод считается тибетская йогиня Мачиг Лабдрон (1055—1149). Она соединила элементы бонских шаманских традиций с учениями праджняпарамита-сутры и традициями дзогчен, создав законченную тибетскую систему. Слово «чод» переводится с тибетского как «отсечение», что означает отсе…[Читать далее]

  • Дхарма Его Святейшества XII Пандито Хамбо Ламы Даша Доржо Этигэлова
    Сентябрин 23-да, тахиа сарын 3-й харагша үхэр удэр.
    Эрдэмтэй хүн: “Ухаан бодол мүнхэ бэшэ байна” гээд, дээшээ харана. Этигэл Хамба Лама: “Хэнээс абарал эрэхэ, эрэхэ үгэй бол илгаха ухаан хэрэгтэй” гэжэ айлдаа.
    Мүнөөдэр Улзы Добо Этигэл Хамба Ламын мэндэлсэн газарта хурал х…[Читать далее]

  • ТРИ БУДДЫ ДОЛГОЛЕТИЯ
    Этот ритуал – один из самых древних и, пожалуй, самых главных наставлений. Сам Будда Шакьямуни преподал эту сутру Долголетия. Она включает в себя практически всё. Сила её безмерна. Простое чтение, даже без понимания смысла, несёт огромное благословение, способное очистить негативную карму, накопленную тысячами жизней, перерожд…[Читать далее]

  • Дхарма Его Святейшества XII Пандито Хамбо Ламы Даша Доржо Этигэлова
    Сентябрин 22 -до, тахиа сарын 2-й удэртэ. Этигэл Хамба Ламын сургаал.
    Нэгэ ламын Шэрнин бисалгажа суухадань: “Ши муноо бухы юумэ шадахаш” гэжэ дуулдаа. Этигэл Хамба Лама: “Эрдэм номлолдо хушэ зорюула ” гэжэ айлдаа.
    Учение Хамба Ламы Этигэлова от 22 сентября в 2 лунный день…[Читать далее]

  • Зугдэр Намжилма – Ушнишавиджая, является богиней-бодхисаттвой долгой жизни которая пребывает на “ушнише” ( выпуклость на макушке головы) Будды.
    Ушнишавиджая выступает как йидам или главное божество девятичастной мандалы, входит в “садхану продления жизни” наряду с Буддой Амитаюсом и Белой Тарой, что обозначено “сосудом с нектаром” в восьмой ле…[Читать далее]

  • Повторного рождения не было бы, если бы в момент смерти мы исчезали наподобие того, как гаснет задутая свеча или испаряется вода. Но ум есть пустотность, а пустотность умереть не может.

    Когда наступает смерть, то распадается связь тела с умом, привязанным к иллюзорным видениям, — а этой связью мы и были — и теперь у каждого из этих составляющих…[Читать далее]

  • «Путь Бодхисаттвы» (Бодхичарья-аватара) — крупнейшее произведение буддизма Махаяны, написанное выдающимся индийским мыслителем и поэтом VIII века Шантидевой. Бодхичарья-аватара раскрывает один из важнейших идеалов человечества, идеал Бодхисаттвы, т. е. существа, посвятившего себя достижению высшей цели духовных исканий — Пробуждения во имя счаст…[Читать далее]

  • Сентябрин 22 -до, тахиа сарын 2-й удэртэ. Этигэл Хамба Ламын сургаал.
    Нэгэ ламын Шэрнин бисалгажа суухадань: “Ши муноо бухы юумэ шадахаш” гэжэ дуулдаа. Этигэл Хамба Лама: “Эрдэм номлолдо хушэ зорюула ” гэжэ айлдаа.

  • Доброта – это одно из самых основополагающих качеств, которыми мы способны обладать, и одно из самых мощных. В буддизме она называется меттой – открытием сердца всем, с кем мы встречаемся. Любое дружеское чувство содержит зародыш метты. Это семя, которое ждет своего развития, здесь и сейчас, в условиях нашей повседневной жизни.

  • Бхавачакра – Колесо Бытия

    Бхавачакра, или Колесо Бытия (санскр. bhavacakra, пали bhavacakka, тиб. srid pa ‘khor lo), изображает Сансару как непрекращающийся процесс самопорождения неведения и страданий. Другие переводы Бхавачакры – Колесо Существования, Колесо Жизни, Колесо Перевоплощений, Круговорот Перерождений.
    Колесо Бытия

    Традицио…[Читать далее]

  • Дхарма Его Святейшества XII Пандито Хамбо Ламы Даша Доржо Этигэлова
    Сентябрин 21-дэ, тахиа сарын 1-й сагаагша гахай үдэр. Этигэл Хамба Ламын сургаал.
    Эрэ хүн: “Хэды ехэ тус асархын түлөө түрсэн” гэжэ хэлэнэ. Этигэл Хамба Лама: “Энэ хүни үльгэр болгоон хүгжүүлхэдэ буян” гэжэ айлдаа.
    Буян ёс мэтээр 12 жил дотор нэгэ сайн үйлэ тасарангүй үйлдэсэн…[Читать далее]

  • «Алтан Гэрэл» («Сутра Золотистого света») – молебен, способствующий устранению омраченности сознания, исправлению плохой кармы, устранению причин смертей, болезней, убытков, ссор и т.д. (проводится один раз в месяц). Одна из самых популярных молебнов среди бурят, калмык, тувинцев, монгол и тибетцев. Раньше каждая семья считала своим долго…[Читать далее]

  • Глава девятая – ПАРАМИТА МУДРОСТИ194
    Все эти парамиты
    Изложены Муни для достижения мудрости.
    И потому да породит мудрость
    Желающий устранить страдания.
    Относительная и высшая,
    Таковы два вида реальности.
    Высшая реальность недостижима для разума,
    Ибо разум называют относительным.
    В этой связи люди делятся на два вида:
    Йогинов и обычных людей.
    Предс…[Читать далее]

  • Пять эмоций и пять видов мудрости

    • Если очистить злость, она превращается в мудрость, подобную зеркалу, – это просветленное осознавание, способное видеть все с полнейшей ясностью, будто навеяли резкость и включили яркий свет. Вещи видятся в точности такими, как есть.
    • Если очистить гордость, она преобразуется в мудрость равности – просве…[Читать далее]

  • Загрузить еще