Иркутский Дацан

  • Хий Мориной Сан- представляет личную духовную силу человека. Конь-ветер расширяет способность человека в установлении связи с духовной составляющей его естества. В каждом из нас от рождения в той или иной степени присутствует конь-ветер. В основе коня-ветра лежит способность воспринимать вещи, пребывающие вне физической реальности, и способность н…[Читать далее]

  • Доржо Жодбо – Чтение глубинных сутр, таких как, Алмазная, Великого освобождения и тд, эффективно истощает негативную карму. Будда указывал на очищение, уже в этой жизни, всей недобродетельной кармы, ввергающей в три дурные участи. Также, заслуги и добродетели тех, кто произносит текст сутр вслух или обдумывает его в уме или преподает другим, стан…[Читать далее]

  • Сентябрин 8-да, бишэн сарын 17-й шара нохой үдэр. Этигэл Хамба Ламын сургаал.
    Нэгэ ламын: “Түгэс баясхалан дэлгэрүүлэгты” гэхэдэнь, Этигэл Хамба Лама: “Буян ном буянай үйлэ” гэжэ айлдаа.
    Түгэс баясхаланта Ганданай орон дэлгэрүүлхын тула буян ном буянай үйлэ гурбан хэрэгтэй болоно. Ехэ сонин байна буян олохонь ном сурахаас урид байсанда. Хү…[Читать далее]

  • རང་ཅག་པོ་རི་ཡད་རྣམས་ཀྱིས་གཡས་གཡོན་གྱི་འགྲམ་དུ་འཁོར་བའི་མཚོ་ཆེན་པས་ཀལ་ཟེར་བའི་ཆུ་ནི་ཡན་ལག་བརྒྱད་དང་ལྡན་པ་ཡིན།
    Сказано Дорамба ламой, монастыря Балдан Брейбун, Игнин Чойпелом.
    Байкал – великое море, его берега окружены, что с правой, что с левой стороны моей Бурятией, обладает восьми качествами воды.
    དེའི་ཡན་ལག་བརྒྱད་ནི། བསིལ་དང་ཞིམ་དང་ཡང་…[Читать далее]

  • Буддийские мантры:

    1. ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИЕ СОХА (мантра Будды Шакьямуни). В наше смутное время ее прочитывание приносит большую пользу.
    2. ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ(мантра Авалокитешвары).Приносит счастье и покой. Улучшает зрение.
    3. ОМ АРА БАЦЗАНАДИ(мантра Манджушри). Не будут подвержены ложным взглядам. Ваш ум станет ясным и спокойным.
    4. ОМ Б…[Читать далее]

  • Дхарма Его Святейшества XII Пандито Хамбо Ламы Даша Доржо Этигэлова
    Сентябрин 7-до, бишэн сарын 16-й улаагша тахиа үдэр. Этигэл Хамба Ламын сургаал.
    Эрэ хүн гарай хүрдэ эргүүлэжэ суугаад: “Энээгээр буянай элшэ сасаруулхам” гэхэдэнь, Этигэл Хамба Лама: “Буян ехэ дэлгэржэ өөрин бусадай хэрэг аяндаа бүтэхэ” гэжэ айлдаа.
    Хүрдэ, “Хум” үзэ…[Читать далее]

  • Будда это не холодная статуя- Будда это пробужденное существо, чья суть помогать и безграничного развитого ума свободного от всех препятствий, заботы о других более чем о себе- суть Учителя и воплощения всех Учителей и божеств. И просто поклон перед статуей и если вы не видите в ней своего Учителя это тоже нарушение преданности.Будьте внимательны…[Читать далее]

  • Мандал Шива – четырёхчастное подношение мандалы богине Таре. Этот мощный ритуал посвящён Зеленой Таре – олицетворению деятельного сострадания всех Будд. Её называют матерью всех будд прошлого, настоящего и будущего, что символизируют плод, цветок и бутон лотоса, который Тара держит в левой руке. Особенность Тары состоит в том, что она пом…[Читать далее]

  • Не верьте чему-то лишь потому, что вы услышали это.
    Не верьте традициям лишь потому, что они были приняты века назад.
    Не верьте чему-то лишь благодаря распространившимся слухам.
    Не верьте чему-то лишь потому, что это было написано в священном писании.
    Не верьте чему-то лишь благодаря авторитету учителя или старших.
    Но/ верьте / лишь тому…[Читать далее]

  • Сентябрин 5-да, бишэн сарын 14 хүхэгшэ хони үдэр. Этигэл Хамба Ламын сургаал.
    Этигэл Хамба Лама нэгэ ламын үглөө эртын уншалга хэжэ суухадань: “Судалжа ойлгосон сударнудаа амнай уншалга болгоо” гэжэ айлдаа.
    Үдэр бэрэ уншаха сударай үдхынь заабал судалжа ойлгохо хэрэгтэй гэхэдэнь. Бэди уншажа байсан сударай удхынь жил бэрэ шинээр ойлгохо дуртай бай…[Читать далее]

  • Бодхисаттва Манджушри.

    Манджушри или Сарвадхармапрапаньча – бодхисаттва семейства Падма (см. будда Амитабха).
    Манджушри устраняет все разделения обликов, пребывает в самадхи “пустоты, отсутствия обликов и желаний”. Пребывает во Вратах Освобождения. Открывает дхармакая таковости, которое всегда радостно и чисто. Бодхисаттва Манджушри олиц…[Читать далее]

  • Восемь благих символов
    Восемь благих буддийских символов – это зонт, пара золотых рыб, драгоценная бумпа (сосуд), лотос, белая раковина, закручивающаяся вправо, бесконечный узел, знамя победы и золотое колесо. Изначально они составляли группу ранних индийских символов царской власти и вручались на таких церемониях, как возведение на тр…[Читать далее]

  • Если каждый раз ежедневно смотреть на эту Глазную Чакру Манзушри, то без сомнений полностью устранятся дефекты зрения. Так сказано в Коренной Тантре Манзушри.

  • Дхарма Его Святейшества XII Пандито Хамбо Ламы Даша Доржо Этигэлова
    Сентябрин 4-дэ, бишэн сарын 13-й хүхэ мори үдэр. Этигэл Хамба Ламын сургаал.
    Этигэл Хамба Лама: “Судар тарни сайтар судалжа анханай богосо алхаа үгэйдэ, бисалгал хэнэм гэхэдэ таа үгэй” гэжэ айлдаа.
    Энэ шударга сургаал дагуу, судар тарни судалаагүй, үзэсэн мэдэсэн юүмэ үгэй…[Читать далее]

  • Жить в согласии и гармонии с собой и окружающими

    Учение Будды поистине весьма обширно и полезно. Будда затронул все основные моменты человеческого бытия, которые неизменны на протяжении всех времён. Людям ищущего ума, желающим познать суть, смысл жизни, Он объяснял механизм работы сознания, объяснял, каким образом человек перерождается и по…[Читать далее]

  • БУРЯАД ФМ радио
    2017 оной 9 һара. Сентябрь 2017
    Сентябриин 1 – Зэдэ (сэлэнгэ буряад)
    Сентябриин 2 – Түнхэн (хонгоодор буряад)
    Сентябриин 3 – Худайн гол (эрхүү буряад)
    Сентябриин 4 – Баргажан (баргажан буряад)
    Сентябриин 5 – Хэжэнгэ, Бэсүүр. Үбэр-Байгал (хори буряад)
    Сентябриин 6 – Сэлэнгэ (сэлэнгэ буряад). Ламчог Нимбо хурал
    Сен…[Читать далее]

  • Лусад Тахиха – обряд почитания «хозяев воды»
    Обряд почитания духов воды входит в число обрядов, предназначенных для достижения каких-либо временных целей, будь то ниспослание дождя для обильных урожаев, устранения проблем, испрашивание счастья и мира для жителей той или иной местности.
    Эти обряды выполняются в так называемые «дни лусов» (л…[Читать далее]

  • Сентябрин 3-да, бишэн сарын 12-й харагша могой үдэр.
    Эсэгэнь хүбүүндээ: “Зүб юүмэ дагажа боруугаас холодо” гэжэ хэлэнэ. Этигэл Хамба Лама: “Үйлын үреэс нюугдаха аргай үгэй” гэжэ айлдаа.

    Энэ сайхан сургаал ерэсэн ушараас ямарша үйлэ үритэй байдаг гэжэ мэдээд хэхэ ажалай нарин сэгнэжэ ябагты. Наадчи амар хүнгэнинь харангүй саадчи хүндэ…[Читать далее]

  • Мир голодных духов в буддизме

    Предположим, что у человека был рак желудка и ему сделали операцию, удалив желудок почти полностью. Теперь этот человек совсем не может есть. Однако он испытывает чувство голода. Его состояние весьма напоминает состояние в мире голодных духов, о котором говорится в буддийских писаниях. Сейчас мы жив…[Читать далее]

  • Буддийское понятие Асура происходит от злобных демонов Асуров, описанных в индуизме, но весьма от него отличается, а некоторые мифы присутствуют только в буддийских источниках. Иногда полубогов относят к животным, хотя только некоторые из них действительно могут быть описаны, как божественные животные. К категории полубогов также относя…[Читать далее]

  • Загрузить еще